Техническое обслуживание SHACMAN — ключ к их долговечности и бесперебойной работе. Чтобы обеспечить надежность транспортного средства и избежать дорогих ремонтов, владельцам и операторам следует строго следовать рекомендациям, предоставленным производителем. Каждый грузовик требует внимательного подхода, и важно учитывать не только регулярные проверки, но и замену расходных материалов и комплектующих, чтобы автомобиль работал и приносил прибыль вашему бизнесу как можно дольше.
Важность своевременного ТО невозможно переоценить. Это не только помогает поддерживать рабочие характеристики, но и значительно снижает риск выхода из строя вашей техники. Регулярные осмотры и ремонт способствуют максимальной эффективности эксплуатации автомобиля, повышению безопасности и экономии на топливе и ремонте.
Соблюдение регламента является обязательным для каждого владельца. Сегодня мы рассмотрим важнейшие аспекты по обслуживанию грузовых автомобилей торговой марки SHACMAN, а также ключевые моменты, которые нужно учитывать при уходе за техникой.
Мы подготовили для вас таблицу с перечнем и составом плановых ТО. Скачать файл вы можете по ссылке в конце данной статьи.
Общие рекомендации
SHACMAN это надежные грузовики. Но, как и любая техника другого производителя, нуждаются в постоянном уходе для долгосрочной эксплуатации. Регулярное проведение ТО помогает избежать неожиданных поломок и преждевременного износа узлов и агрегатов. При этом важно помнить, что работы нужно выполнять в строго установленные сроки. Для этого требуется следовать рекомендациям производителя и использовать только качественные запасные части и жидкости.
Техобслуживание рекомендуется проводить только в сертифицированных сервисных центрах. Одним из таких является АК «Большегруз». Все автомобили, реализуемые нашей компанией проходят обязательную предпродажную подготовку (ТО-0). Завод изготовитель рекомендует проходить плановое ТО каждые 15000 километров пробега, но не реже чем один раз в год. Помните гарантийные обязательства производителя распространяются только на автомобили проходящие регулярное техническое обслуживание SHACMAN у официальных представителей с отметкой в сервисной книжке.
Список рекомендаций:
- Важно следить за уровнем технических жидкостей таких как масла, тосол в системе охлаждения и мочевина, а также регулярно менять фильтры.
- Привычка ежедневно осматривать автомобиль поможет заметить мелкие неисправности до того, как они станут крупными.
- Для инспекции всей тормозной системы рекомендуется обращаться в сервисные центры каждые 15 000 км пробега. Проверку стояночного тормоза и уровень торможения вы можете выполнить самостоятельно.
- Соблюдение регламентов по замене масла и фильтров также способствует более надежной и долговечной работе автомобиля.
Для достижения максимальной эффективности необходимо учитывать специфику эксплуатации грузовиков SHACMAN в различных условиях — будь то городская эксплуатация, использование на строительных площадках или длительные магистральные маршруты.
Перечень работ по техническому обслуживанию SHACMAN
Регулярное техобслуживание включает ряд обязательных процедур, которые помогают поддерживать транспорт в хорошем рабочем состоянии. Эти пункты проводятся в зависимости от пробега автомобиля и времени эксплуатации.
Ежедневные и еженедельные работы
Ежедневные проверки являются важным этапом для того, чтобы автомобиль работал бесперебойно и эффективно. Они должны проводиться перед каждым выездом на маршрут.
Основные работы, которые нужно выполнять ежедневно:
- Уровень масла и жидкостей. Регулярно контролировать уровень масла, жидкости охлаждения и тормозной жидкости.
- Осмотр воздушных фильтров. Смотрите на состояние воздушных фильтров и при необходимости прочищайте или заменяйте их. Особенно это актуально для автомобилей, работающих в карьерах и на строительных площадках.
- Состояния колес. Оценить давление в шинах и их визуальное состояние.
- Тормозная системы. Убедиться в исправности тормозов резким нажатием на педаль при небольшой скорости, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Кроме того, владельцы грузовиков SHACMAN должны убедиться, что все лампы и электрическое оборудование исправны, а кузов не имеет видимых повреждений.
Плановое обслуживание через 15 000 км пробега (ТО-1)
Через 15 000 км пробега необходимо выполнить детальную проверку техники. В этот период уже требуется провести замену масла в ДВС и выполнить осмотр важных компонентов автомобиля.
Рекомендованные работы на этом этапе:
- Замена масла и фильтров. Обязательно замените масло в двигателе. Убедитесь, что уровень в трансмиссии соответствует норме и если необходимо – долейте. А также замене подлежат фильтры (масляный, топливные грубой и тонкой очистки). Выполняется продувка воздушного.
- Моторное пространство. Оценить общий вид двигателя. Обратите внимание на уровень жидкости гидроусилителя руля. Убедитесь, что зазоры в местах крепления рулевых тяг соответствуют регламенту.
- Тормоза. Проверка износа колодок, тормозных дисков и барабанов, осмотр пневмомагистрали.
- Подвеска. Осмотр элементов подвески.
- Система охлаждения. Осмотрите радиатор и систему охлаждения для предотвращения перегрева двигателя.
Обслуживание через 30 000 км пробега (ТО-2)
На пробеге в тридцать тысяч километров требуется более серьезный осмотр и замена нескольких критичных компонентов. Это поможет предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при дальнейшем использовании автомобиля.
Что нужно сделать через тридцать тысяч км. пробега:
- Тормоза. Необходимо проверить стояночный тормоз, пневматическую магистраль на утечки воздуха. Оцените состояние осушителя и слейте с него отстой. Замените фильтр влагоотделителя. В конце смажьте тормозной рычаг и распределительный вал.
- Трансмиссия и сцепление. Убедитесь, что сцепление работает правильно, а трансмиссия не издает посторонних шумов. Смажьте выжимной подшипник. Замените масло в КПП.
- Замена фильтров. На данном пробеге меняются все фильтрующие элементы аналогично пробегу в пятнадцать тысяч, только при ТО-2 ещё и воздушный.
- Двигатель. Осмотрите форсунки мочевины на предмет протечки при необходимости замените прокладки. Внимательно осмотрите приводные ремни, подтяните их.
Обслуживание через 45 000 км пробега (ТО-1)
Это не опечатка. Действительно по рекомендации производителя на пробеге сорок пять тысяч километров ТО-1 повторяется. Вам необходимо выполнить те же самые пункты, которые были описаны для пробега 15000 км. выше. ТО-1 повторяется через каждые 30000 пробега. Подробнее можете узнать из нашей таблицы в конце статьи.
Обслуживание через 60 000 км пробега (ТО-3)
Когда ваш грузовик SHACMAN достигает пробега в шестьдесят тысяч км, это сигнализирует о необходимости выполнения серьезного техобслуживания. На этом этапе важно не только заменить расходники, но и выполнить осмотр всей системы автомобиля для предотвращения крупных поломок в будущем. В комплекс включаются действия, описанные в ТО-2 поэтому мы их описывать не будем. Но добавляются другие важные моменты. Весь комплекс смотрите в файле в конце статьи.
Какие работы необходимо выполнить через 60 000 км пробега:
- Двигатель и мочевина. Выполните компьютерную диагностику ДВС. Проверьте зазоры клапанов. Оцените состояние подушек двигателя и болтов крепления. Замените элементы, если обнаружены утечки охлаждающий жидкости.
- Коробка передач. Сначала очистите коробку от загрязнений, и протестируйте сапун на работоспособность. Прочистите фильтрующий элемент КПП. В конце смажьте выжимной подшипник, если найдена неисправность, то замените его.
- Мосты. Осмотрите подшипники передний оси. Выполните замену смазки в ступицах, именно замену, а не дополнение. Проинспектируйте места крепления рессор. Замените трансмиссионную жидкость в редукторе главной передачи и бортовых редукторах. Остальные элементы ведущих мостов осмотрите на предмет люфта, подтяните и смажьте где это необходимо.
- Тормозная система. Повторите действия из ТО-2. Плюс проведите компьютерную диагностику ABS.
- Рулевое управление. Аналогичные действия из технического обслуживания №2. Добавляется замена жидкости в ГУР и проверка крепления руля.
Обслуживание через 75 000 км пробега (ТО-1)
Как и писали выше, каждые 30000 километров пробега, выполняется тех. обслуживание №1. На пробеге семьдесят пять тысяч км, просто выполняйте инструкции, изложенные выше.
Обслуживание через 90 000 км пробега (ТО-4)
К ТО-4 стоит отнестись с особым вниманием. На пробеге в девяносто тысяч километров выполняется полный спектр действий из регламента «Техническое обслуживание SHACMAN» состоящего из 70 пунктов (полная версия регламента по ссылке ниже).
На данном этапе проводится всё что было описано в предыдущих трех ТО, но добавляются очень важные моменты. Мы описали только некоторые из них.
- ДВС. Обязательно меняется фильтрующий элемент ОЖ. Помните хоть эта операция описана при пробеге в 90000, его важно менять не реже чем раз в год.
- КПП. Замена рабочей жидкости и обязательно фильтрующего элемента пневмогидроусилителя сцепления.
- Тормоза. Важно проверить горный тормоз, ретардер, все клапана пневматической системы и осушитель воздуха. Слить отстой.
Обслуживание через 105000 и 120000 км пробега
С пробега сто пять тысяч км, порядок технического обслуживания начинает повторятся. 105000 проводится ТО-1 при 120000 км. пробега – ТО-2. Более наглядно мы изобразили это в таблице ниже.
Пробег | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-3 | ТО-1 | ТО-4 | ТО-1 | ТО-2 |
При вводе техники в эксплуатацию | • | ||||||||
Первые 120 000 километров (считается от ТО-0) | 15000 км. | 30000 км. | 45000 км. | 60000 км. | 75000 км. | 90000 км. | 105000 км. | 120000 км. |
Сезонное техническое обслуживание SHACMAN
Это дополнительный список, который помогает подготовить автомобиль к холодному или жаркому времени года. Эти процедуры должны проводиться в начале каждого сезона.
Что включает в себя:
Подготовка к зимнему периоду:
- Проверка и замена антифриза, если его температура замерзания не соответствует климатическим условиям.
- Тестирование аккумулятора, чтобы избежать его разрядки в условиях низких температур.
- Осмотр системы обогрева и кондиционирования, замена фильтров.
- Инспекция состояния шин и их замена на зимние, если это необходимо.
Подготовка к летнему периоду:
- проверка кондиционера и замена охлаждающей жидкости.
- Осмотр системы охлаждения двигателя, замена фильтров.
- Регулировка тормозов, учитывая высокие температуры.
- Заменить шины на летние (при необходимости), измерение их давления и износа.
Чек-лист для SHACMAN
Чтобы упростить процесс, владельцам грузовиков SHACMAN полезно иметь под рукой список проверок и замен. Вот базовый чек-лист, который поможет не забыть важные моменты.
Чек-лист для обслуживания:
- Проверка уровня тех. жидкостей.
- Регулярный осмотр если есть необходимость замена фильтрующий элементов.
- Проверка крепления аккумуляторов.
- Осмотр тормозной магистрали.
- Проверка узлов крепления подвески.
- Проверка системы отработавших газов и AdBlue.
- Осмотр шин, их давление и износ.
- Замена масла в двигателе, фильтров.
Планируя регулярное техобслуживание с использованием этого чек-листа, владельцы могут предотвратить множество поломок и сохранить свою технику в хорошем состоянии. Полный перечень смотрите по ссылке ниже.
Советы владельцам грузовиков SHACMAN
Техническое обслуживание SHACMAN — это не только регулярное ТО, но и внимание к деталям. Даже если ваш грузовик работает нормально, небольшие неисправности могут перерасти в большие проблемы, если их не устранить вовремя. Следующие советы помогут владельцам техники поддерживать технику в отличном состоянии и избегать ненужных затрат.
1. Не пренебрегайте небольшими неисправностями
Порой проблемы с автомобилем начинают проявляться в мелочах: странный шум, нестабильная работа двигателя или затрудненный запуск. Игнорирование таких признаков может привести к более серьезным неисправностям, которые потребуют намного больших вложений в ремонт и как следствие простоя техники. При первых серьезных признаках проблемы обращайтесь в официальный сервисный центр для диагностики.
2. Регулярно проверяйте технические жидкости
Жидкости — это основа работы любого автомобиля, и их уровень или состояние напрямую влияют на эффективность всех систем. Масло в двигателе, трансмиссии, жидкость в системе охлаждения, тормозная жидкость — все должно быть в норме. Несвоевременная замена жидкости может привести к перегреву, износу деталей или повреждению агрегатов.
3. Обратите внимание на состояние подвески и колес
Проблемы с подвеской или изношенные шины могут быстро привести к ухудшению управляемости грузовика и даже аварийным ситуациям. Регулярно проверяйте амортизаторы, пружины и колеса на предмет износа. Важно контролировать давление в шинах, особенно в условиях перегрузок.
4. Следите за системой охлаждения
Двигатель может перегреться, если система охлаждения не работает должным образом. Проблемы с радиатором, насосом или термостатом должны быть устранены сразу, чтобы избежать серьезных поломок.
5. Используйте качественные расходники
Не экономьте на расходных материалах. Использование оригинальных запчастей и проверенных расходников существенно увеличивает срок службы вашей техники и позволяет избежать серьезных поломок.
Заключение
Техническое обслуживание SHACMAN — это комплексная задача, которая требует внимания к каждой детали. Регулярные проверки, замена жидкости и расходных материалов помогут избежать серьезных поломок и увеличить срок службы вашего автомобиля. Соблюдая регламент, вы можете значительно снизить риски поломок и обеспечить надежность своей техники на долгие годы.
Часто задаваемые вопросы
Масло в двигателе необходимо менять каждые 15 000 километров пробега. Если грузовик эксплуатируется в тяжелых условиях, масло нужно менять чаще.
Для поддержания работоспособности автомобиля рекомендуется использовать оригинальные запчасти или проверенные аналоги. Это позволит избежать проблем с совместимостью и улучшит надежность техники.
Да, сезонное обслуживание — это важный этап подготовки автомобиля к эксплуатации в условиях определенного сезона. Зимняя подготовка включает проверку аккумулятора и замена антифриза, а летняя — проверку системы кондиционирования и охлаждения.
Стоимость зависит от типа ТО, модели и возраста автомобиля. Цены начинаются от 30000 рублей. Однако, регулярные осмотры и замены расходников позволяют избежать крупных расходов на ремонт и продлить срок службы техники.