Официальный дилер
Логотип SHACMAN
Логотип SINOMACH
Официальный дилер
китайской спецтехники
+7 (495) 141-1687
Пн-пт: 09:00-18:00
Сб-вс: выходной
Search

Статьи и новости

Техническое обслуживание SHACMAN

Содержание

Техническое обслуживание SHACMAN — ключ к их долговечности и бесперебойной работе. Чтобы обеспечить надежность транспортного средства и избежать дорогих ремонтов, владельцам и операторам следует строго следовать рекомендациям, предоставленным производителем. Каждый грузовик требует внимательного подхода, и важно учитывать не только регулярные проверки, но и замену расходных материалов и комплектующих, чтобы автомобиль работал и приносил прибыль вашему бизнесу как можно дольше.

Важность своевременного ТО невозможно переоценить. Это не только помогает поддерживать рабочие характеристики, но и значительно снижает риск выхода из строя вашей техники. Регулярные осмотры и ремонт способствуют максимальной эффективности эксплуатации автомобиля, повышению безопасности и экономии на топливе и ремонте.

Соблюдение регламента является обязательным для каждого владельца. Сегодня мы рассмотрим важнейшие аспекты по обслуживанию грузовых автомобилей торговой марки SHACMAN, а также ключевые моменты, которые нужно учитывать при уходе за техникой.

Мы подготовили для вас таблицу с перечнем и составом плановых ТО. Скачать файл вы можете по ссылке в конце данной статьи.

Общие рекомендации

SHACMAN это надежные грузовики. Но, как и любая техника другого производителя, нуждаются в постоянном уходе для долгосрочной эксплуатации. Регулярное проведение ТО помогает избежать неожиданных поломок и преждевременного износа узлов и агрегатов. При этом важно помнить, что работы нужно выполнять в строго установленные сроки. Для этого требуется следовать рекомендациям производителя и использовать только качественные запасные части и жидкости.

Техобслуживание рекомендуется проводить только в сертифицированных сервисных центрах. Одним из таких является АК «Большегруз». Все автомобили, реализуемые нашей компанией проходят обязательную предпродажную подготовку (ТО-0).  Завод изготовитель рекомендует проходить плановое ТО каждые 15000 километров пробега, но не реже чем один раз в год. Помните гарантийные обязательства производителя распространяются только на автомобили проходящие регулярное техническое обслуживание SHACMAN у официальных представителей с отметкой в сервисной книжке.

Список рекомендаций:

  • Важно следить за уровнем технических жидкостей таких как масла, тосол в системе охлаждения и мочевина, а также регулярно менять фильтры.
  • Привычка ежедневно осматривать автомобиль поможет заметить мелкие неисправности до того, как они станут крупными.
  • Для инспекции всей тормозной системы рекомендуется обращаться в сервисные центры каждые 15 000 км пробега. Проверку стояночного тормоза и уровень торможения вы можете выполнить самостоятельно.
  • Соблюдение регламентов по замене масла и фильтров также способствует более надежной и долговечной работе автомобиля.

Для достижения максимальной эффективности необходимо учитывать специфику эксплуатации грузовиков SHACMAN в различных условиях — будь то городская эксплуатация, использование на строительных площадках или длительные магистральные маршруты.

Перечень работ по техническому обслуживанию SHACMAN

Регулярное техобслуживание включает ряд обязательных процедур, которые помогают поддерживать транспорт в хорошем рабочем состоянии. Эти пункты проводятся в зависимости от пробега автомобиля и времени эксплуатации.

Ежедневные и еженедельные работы

Ежедневные проверки являются важным этапом для того, чтобы автомобиль работал бесперебойно и эффективно. Они должны проводиться перед каждым выездом на маршрут.

Основные работы, которые нужно выполнять ежедневно:

  • Уровень масла и жидкостей. Регулярно контролировать уровень масла, жидкости охлаждения и тормозной жидкости.
  • Осмотр воздушных фильтров. Смотрите на состояние воздушных фильтров и при необходимости прочищайте или заменяйте их. Особенно это актуально для автомобилей, работающих в карьерах и на строительных площадках.
  • Состояния колес. Оценить давление в шинах и их визуальное состояние.
  • Тормозная системы. Убедиться в исправности тормозов резким нажатием на педаль при небольшой скорости, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Кроме того, владельцы грузовиков SHACMAN должны убедиться, что все лампы и электрическое оборудование исправны, а кузов не имеет видимых повреждений.

Плановое обслуживание через 15 000 км пробега (ТО-1)

Через 15 000 км пробега необходимо выполнить детальную проверку техники. В этот период уже требуется провести замену масла в ДВС и выполнить осмотр важных компонентов автомобиля.

Рекомендованные работы на этом этапе:

  1. Замена масла и фильтров. Обязательно замените масло в двигателе. Убедитесь, что уровень в трансмиссии соответствует норме и если необходимо – долейте. А также замене подлежат фильтры (масляный, топливные грубой и тонкой очистки). Выполняется продувка воздушного.
  2. Моторное пространство. Оценить общий вид двигателя. Обратите внимание на уровень жидкости гидроусилителя руля. Убедитесь, что зазоры в местах крепления рулевых тяг соответствуют регламенту.
  3. Тормоза. Проверка износа колодок, тормозных дисков и барабанов, осмотр пневмомагистрали.
  4. Подвеска. Осмотр элементов подвески.
  5. Система охлаждения. Осмотрите радиатор и систему охлаждения для предотвращения перегрева двигателя.

Обслуживание через 30 000 км пробега (ТО-2)

На пробеге в тридцать тысяч километров требуется более серьезный осмотр и замена нескольких критичных компонентов. Это поможет предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при дальнейшем использовании автомобиля.

Что нужно сделать через тридцать тысяч км. пробега:

  1. Тормоза. Необходимо проверить стояночный тормоз, пневматическую магистраль на утечки воздуха. Оцените состояние осушителя и слейте с него отстой. Замените фильтр влагоотделителя. В конце смажьте тормозной рычаг и распределительный вал.
  2. Трансмиссия и сцепление. Убедитесь, что сцепление работает правильно, а трансмиссия не издает посторонних шумов. Смажьте выжимной подшипник. Замените масло в КПП.
  3. Замена фильтров. На данном пробеге меняются все фильтрующие элементы аналогично пробегу в пятнадцать тысяч, только при ТО-2 ещё и воздушный.
  4. Двигатель. Осмотрите форсунки мочевины на предмет протечки при необходимости замените прокладки. Внимательно осмотрите приводные ремни, подтяните их.

Обслуживание через 45 000 км пробега (ТО-1)

Это не опечатка. Действительно по рекомендации производителя на пробеге сорок пять тысяч километров ТО-1 повторяется. Вам необходимо выполнить те же самые пункты, которые были описаны для пробега 15000 км. выше. ТО-1 повторяется через каждые 30000 пробега. Подробнее можете узнать из нашей таблицы в конце статьи.

Обслуживание через 60 000 км пробега (ТО-3)

Когда ваш грузовик SHACMAN достигает пробега в шестьдесят тысяч км, это сигнализирует о необходимости выполнения серьезного техобслуживания. На этом этапе важно не только заменить расходники, но и выполнить осмотр всей системы автомобиля для предотвращения крупных поломок в будущем. В комплекс включаются действия, описанные в ТО-2 поэтому мы их описывать не будем. Но добавляются другие важные моменты. Весь комплекс смотрите в файле в конце статьи.

Какие работы необходимо выполнить через 60 000 км пробега:

  1. Двигатель и мочевина. Выполните компьютерную диагностику ДВС. Проверьте зазоры клапанов. Оцените состояние подушек двигателя и болтов крепления. Замените элементы, если обнаружены утечки охлаждающий жидкости.
  2. Коробка передач. Сначала очистите коробку от загрязнений, и протестируйте сапун на работоспособность. Прочистите фильтрующий элемент КПП. В конце смажьте выжимной подшипник, если найдена неисправность, то замените его.
  3. Мосты. Осмотрите подшипники передний оси. Выполните замену смазки в ступицах, именно замену, а не дополнение. Проинспектируйте места крепления рессор. Замените трансмиссионную жидкость в редукторе главной передачи и бортовых редукторах. Остальные элементы ведущих мостов осмотрите на предмет люфта, подтяните и смажьте где это необходимо.
  4. Тормозная система. Повторите действия из ТО-2. Плюс проведите компьютерную диагностику ABS.
  5. Рулевое управление. Аналогичные действия из технического обслуживания №2. Добавляется замена жидкости в ГУР и проверка крепления руля.

Обслуживание через 75 000 км пробега (ТО-1)

Как и писали выше, каждые 30000 километров пробега, выполняется тех. обслуживание №1. На пробеге семьдесят пять тысяч км, просто выполняйте инструкции, изложенные выше.

Обслуживание через 90 000 км пробега (ТО-4)

К ТО-4 стоит отнестись с особым вниманием. На пробеге в девяносто тысяч километров выполняется полный спектр действий из регламента «Техническое обслуживание SHACMAN» состоящего из 70 пунктов (полная версия регламента по ссылке ниже).

На данном этапе проводится всё что было описано в предыдущих трех ТО, но добавляются очень важные моменты. Мы описали только некоторые из них.

  1. ДВС. Обязательно меняется фильтрующий элемент ОЖ. Помните хоть эта операция описана при пробеге в 90000, его важно менять не реже чем раз в год.
  2. КПП. Замена рабочей жидкости и обязательно фильтрующего элемента пневмогидроусилителя сцепления.
  3. Тормоза. Важно проверить горный тормоз, ретардер, все клапана пневматической системы и осушитель воздуха. Слить отстой.

Обслуживание через 105000 и 120000 км пробега

С пробега сто пять тысяч км, порядок технического обслуживания начинает повторятся. 105000 проводится ТО-1 при 120000 км. пробега – ТО-2. Более наглядно мы изобразили это в таблице ниже.

ПробегТО-0ТО-1ТО-2ТО-1ТО-3ТО-1ТО-4ТО-1ТО-2
При вводе техники
в эксплуатацию
Первые 120 000 километров (считается от ТО-0)15000 км.30000 км.45000 км.60000 км.75000 км.90000 км.105000 км.120000 км.

Сезонное техническое обслуживание SHACMAN

Это дополнительный список, который помогает подготовить автомобиль к холодному или жаркому времени года. Эти процедуры должны проводиться в начале каждого сезона.

Что включает в себя:

Подготовка к зимнему периоду:

  • Проверка и замена антифриза, если его температура замерзания не соответствует климатическим условиям.
  • Тестирование аккумулятора, чтобы избежать его разрядки в условиях низких температур.
  • Осмотр системы обогрева и кондиционирования, замена фильтров.
  • Инспекция состояния шин и их замена на зимние, если это необходимо.

Подготовка к летнему периоду:

  • проверка кондиционера и замена охлаждающей жидкости.
  • Осмотр системы охлаждения двигателя, замена фильтров.
  • Регулировка тормозов, учитывая высокие температуры.
  • Заменить шины на летние (при необходимости), измерение их давления и износа.

Чек-лист для SHACMAN

Чтобы упростить процесс, владельцам грузовиков SHACMAN полезно иметь под рукой список проверок и замен. Вот базовый чек-лист, который поможет не забыть важные моменты.

Чек-лист для обслуживания:

  • Проверка уровня тех. жидкостей.
  • Регулярный осмотр если есть необходимость замена фильтрующий элементов.
  • Проверка крепления аккумуляторов.
  • Осмотр тормозной магистрали.
  • Проверка узлов крепления подвески.
  • Проверка системы отработавших газов и AdBlue.
  • Осмотр шин, их давление и износ.
  • Замена масла в двигателе, фильтров.

Планируя регулярное техобслуживание с использованием этого чек-листа, владельцы могут предотвратить множество поломок и сохранить свою технику в хорошем состоянии. Полный перечень смотрите по ссылке ниже.

Советы владельцам грузовиков SHACMAN

Техническое обслуживание SHACMAN — это не только регулярное ТО, но и внимание к деталям. Даже если ваш грузовик работает нормально, небольшие неисправности могут перерасти в большие проблемы, если их не устранить вовремя. Следующие советы помогут владельцам техники поддерживать технику в отличном состоянии и избегать ненужных затрат.

1. Не пренебрегайте небольшими неисправностями
Порой проблемы с автомобилем начинают проявляться в мелочах: странный шум, нестабильная работа двигателя или затрудненный запуск. Игнорирование таких признаков может привести к более серьезным неисправностям, которые потребуют намного больших вложений в ремонт и как следствие простоя техники. При первых серьезных признаках проблемы обращайтесь в официальный сервисный центр для диагностики.

2. Регулярно проверяйте технические жидкости
Жидкости — это основа работы любого автомобиля, и их уровень или состояние напрямую влияют на эффективность всех систем. Масло в двигателе, трансмиссии, жидкость в системе охлаждения, тормозная жидкость — все должно быть в норме. Несвоевременная замена жидкости может привести к перегреву, износу деталей или повреждению агрегатов.

3. Обратите внимание на состояние подвески и колес
Проблемы с подвеской или изношенные шины могут быстро привести к ухудшению управляемости грузовика и даже аварийным ситуациям. Регулярно проверяйте амортизаторы, пружины и колеса на предмет износа. Важно контролировать давление в шинах, особенно в условиях перегрузок.

4. Следите за системой охлаждения
Двигатель может перегреться, если система охлаждения не работает должным образом. Проблемы с радиатором, насосом или термостатом должны быть устранены сразу, чтобы избежать серьезных поломок.

5. Используйте качественные расходники
Не экономьте на расходных материалах. Использование оригинальных запчастей и проверенных расходников существенно увеличивает срок службы вашей техники и позволяет избежать серьезных поломок.

Заключение

Техническое обслуживание SHACMAN — это комплексная задача, которая требует внимания к каждой детали. Регулярные проверки, замена жидкости и расходных материалов помогут избежать серьезных поломок и увеличить срок службы вашего автомобиля. Соблюдая регламент, вы можете значительно снизить риски поломок и обеспечить надежность своей техники на долгие годы.

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно менять масло в грузовиках SHACMAN?

Масло в двигателе необходимо менять каждые 15 000 километров пробега. Если грузовик эксплуатируется в тяжелых условиях, масло нужно менять чаще.

Какие запчасти лучше использовать для обслуживания?

Для поддержания работоспособности автомобиля рекомендуется использовать оригинальные запчасти или проверенные аналоги. Это позволит избежать проблем с совместимостью и улучшит надежность техники.

Нужно ли выполнять сезонное обслуживание?

Да, сезонное обслуживание — это важный этап подготовки автомобиля к эксплуатации в условиях определенного сезона. Зимняя подготовка включает проверку аккумулятора и замена антифриза, а летняя — проверку системы кондиционирования и охлаждения.

Сколько стоит обслуживание грузовика SHACMAN?

Стоимость зависит от типа ТО, модели и возраста автомобиля. Цены начинаются от 30000 рублей. Однако, регулярные осмотры и замены расходников позволяют избежать крупных расходов на ремонт и продлить срок службы техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Настройте категории в редакторе хедера -> Мобильные -> Элемент меню для мобильных -> Показать/Скрыть -> Выбрать меню
Создайте свое первое меню навигации тут
Корзина
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.